«Пауза» в выездной налоговой проверке может затянуться
28 ноября 2012Одним из оснований для приостановления проведения выездной налоговой проверки является истребование налоговым органом документов (информации) у контрагентов проверяемого налогоплательщика (п. 9 ст. 89 и п. 1 ст. 93.1 НК). При этом, как пояснил Минфин в письме от 12 ноября 2012 г. № 03-02-07/1-288, специального срока, в течение которого инспекторы обязаны возобновить проведение выездной проверки по мере получения от контрагента или иных лиц истребованных документов (информации), Кодексом не предусмотрено. Чиновники указали, что общий срок приостановления выездной проверки прописан в пункте 9 статьи 89 Кодекса. Данной нормой установлено, что подобного рода «пауза» не может превышать шесть месяцев. При этом в указанной статье Кодекса оговорено, что в случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ и в течение полугода инспекция не смогла ее получить, то срок приостановления выездной указанной проверки может быть увеличен еще на 3 месяца.
Представители Минфина также напомнили, что приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную ревизию.