Постановление о выемке «налоговых» документов «размыли»
29 марта 2012
В мотивированном постановлении должностного лица налогового органа, на основании которого производится выемка документов, вовсе не обязательно должны быть указаны конкретные документы. Данный факт констатируют представители ФНС в письме от 15 марта 2012 г. № АС-4-2/4378. Чиновники указывают, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса налоговые органы вправе при проведении контрольных мероприятий производить выемку документов у налогоплательщика в случае, когда есть достаточные основания полагать, что они будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Пунктом 14 статьи 89 Кодекса установлено, что в таких случаях выемка документов производится в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса. А пункт 8 статьи 94 Кодекса позволяет ревизорам изымать и подлинники документов. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 94 Кодекса выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Причем в данной норме вовсе не сказано о том, что перечень этих документов должен быть конкретизирован. Зато имеется судебная практика, из которой следует: для принятия непопулярного решения о выемке документации достаточно ссылки налогового органа на ряд оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены (см. постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 мая 2008 г. по делу № А33-11245/2007).
Подписаться на журнал
Просмотров 1311 / Комментариев: 0
Читайте также: