Расходы на «межгород» обрели «мобильность» в учете
11 августа 2011
Порядок учета затрат на междугороднюю связь зависит от того, что, собственно, за переговоры велись. Так, если они были направлены на привлечение клиентов из других городов, то расходы по проведению таких мероприятий относятся в целях налогообложения прибыли к рекламным. А стало быть, они списываются в составе прочих расходов с учетом требований пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса. Если же сообщаемая по телефону информация не является рекламой, то для признания стоимости телефонных разговоров по междугородной связи следует учитывать критерии пункта 1 статьи 252 Кодекса. Речь идет об экономической обоснованности и документальном подтверждении расходов. Такие разъяснения дали представители ФНС в письме от 15 июля 2011 г. № ЕД-4-3/11460@. Чиновники отметили, что перечень конкретных документов, которыми подтверждаются осуществленные расходы, нормами Кодекса не установлен. Вместе с тем согласно статье 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета, отражающих, в том числе, порядок формирования сумм доходов и расходов, являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы. Следовательно, делают вывод специалисты ФНС, для подтверждения затрат может использоваться любой надлежащим образом оформленный документ, из которого прямо следует связь расходов с деятельностью организации. К таковым могут быть отнесены, в частности, внутренние документы организации (приказы, распоряжения, отчеты и т. п.), разработанные с учетом действующего на предприятии технологического процесса поиска клиентов, из которых можно будет сделать вывод о производственном характере переговоров.
Подписаться на журнал
Просмотров 1306 / Комментариев: 0
Читайте также: