Перевозчиков заставят соблюдать «безопасные» правила
29 октября 2015Ряд резонансных происшествий с особо тяжкими последствиями, связанных, в том числе, с перевозкой пассажиров, вылился… в законопроект, которым вводится административная ответственность перевозчиков за нарушение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом. И правительственная комиссия по законопроектной деятельности всецело одобрила данный документ...
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что основная причина происшествий – человеческий фактор: нарушение правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей и должностных лиц, выпуск на линию неисправного подвижного состава, нарушение элементарных норм безопасности самими пассажирами. Имеет место резкое увеличение числа хозяйствующих субъектов автотранспортного комплекса, рост числа автотранспортных средств и износ транспортной инфраструктуры. Рынок автотранспортных услуг крайне раздроблен на мелкие субъекты. Большая часть перевозчиков не имеет необходимой для обеспечения безопасности перевозочного процесса производственной базы и квалифицированных специалистов. В большинстве случаев для перевозок пассажиров используются подержанные автобусы, находящиеся в эксплуатации более 7 лет. Существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет мелким перевозчикам с устаревшим автопарком на законных основаниях предоставлять автотранспортные услуги населению.
В то же время пунктом 1 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» были установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся деятельностью, связанной с эксплуатацией транспортных средств. В целях реализации этой нормы Минтрансом были утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Проблема в том, что никакой ответственности за их несоблюдение до сих пор на законодательном уровне установлено не было. И именно этот пробел и решили восполнить представители Минтранса, дабы перевозчикам было неповадно их нарушать.