Перечень расходов на оплату труда расширен
14 апреля 2014Перечень расходов на оплату труда открыт и в него могут быть включены практически любые выплаты, произведенные в пользу сотрудника. Главное, чтобы они были предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором. Исключение из данного правила составляют лишь расходы, которые прямо поименованы в статье 270 Налогового кодекса. Такие разъяснения дал Минфин в письме от 24 марта 2014 года № 03-03-06/1/12631.
Перед финансистами был поставлен вопрос: вправе ли организация при расчете налога на прибыль учесть расходы в виде сумм доплат работникам до фактического заработка к пособию по временной нетрудоспособности? Чиновники ответили на него утвердительно, но, как говорится, с оговоркой.
Дело в том, что согласно статье 255 Налогового кодекса в состав расходов на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Представители Минфина подчеркивают, что пункт 25 статьи 255 Кодекса позволяет также учитывать для целей налогообложения прибыли и другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором. Соответственно, если доплата к «больничным» прописана в трудовом или коллективном договорах, то она также подлежит включению в состав расходов на оплату труда. А, что называется, «по умолчанию» согласно статье 183 Трудового кодекса при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом. И при таких обстоятельствах в налоговых расходах никакие надбавки к «больничным» не пройдут.