|
|||
Вернутся к содержанию
Статья на стр. 47: «Кассовые» проблемы в практике организаций и ИП
Индивидуальный предприниматель в настоящее время применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». С 1 января 2013 года планирует перейти на патентную систему налогообложения. Патент приобретается на 12 месяцев. Обязан ли ИП в данном случае при проведении наличных расчетов с населением использовать контрольно-кассовый аппарат?
Законом от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ устанавливается новый специальный налоговый режим – патентная система налогообложения. Применять ее будут вправе индивидуальные предприниматели, начиная с 1 января 2013 года.
Статьей 8 Закона № 94-ФЗ установлено, что Законы субъектов РФ о введении с 1 января 2013 года на своей территории данного спецрежима должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года. При этом ИП, которые планируют применять патентную систему налогообложения с 1 января 2013 года, должны подать в налоговый орган соответствующее заявление не позднее 20 декабря 2012 года.
Помимо всего прочего, Законом № 94-ФЗ внесены коррективы и в Закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно изменениям ИП, применяющие патентную систему налогообложения и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ, в отношении видов деятельности, переведенных на патент, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ. При этом они должны выдавать по требованию покупателя документ (товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар, работу, услугу). Таким образом, порядок применения ККТ для патентной системы налогообложения полностью аналогичен порядку, установленному для «вмененщиков».
В пределах одного муниципального образования организация планирует создать несколько обособленных подразделений, которые расположены на территориях, подведомственных разным налоговым органам. В каком порядке следует регистрировать кассовые аппараты, которые будут использоваться в данных подразделениях?
Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утверждено постановлением правительства от 23 июля 2007 г. № 470. Пунктом 15 Положения установлено, что для регистрации ККТ пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения – для юрлица или по месту жительства – ИП) соответствующее заявление. При этом отдельно оговорено, что заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного «обособленца».
Аналогичная норма содержится и в пункте 21 Административного регламента предоставления ФНС госуслуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и ИП в соответствии с законодательством РФ (утв. приказом Минфина 29 июня 2012 г. № 94н). Причем в Регламенте оговорено, что территориальные налоговые органы регистрируют ККТ заявителя-организации, осуществляющей деятельность через обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и которые подведомственны разным территориальным налоговым органам, в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором заявитель-организация поставлена на налоговый учет.
В письме от 10 июня 2011 г. № АС-4-2/9303@ представители ФНС разъяснили, что согласно пункту 4 статьи 83 Налогового кодекса при создании организацией нескольких обособленных подразделений на территориях, подведомственных разным налоговым органам, она вправе выбрать для постановки на учет по данному основанию инспекцию по месту нахождения одного из таких «обособленцев». Соответственно в данной налоговой следует и зарегистрировать ККТ, используемую всеми подразделениями. К аналогичным выводам пришел и Минфин, сформулировав их в письме от 18 августа 2010 г. № 03-01-15/7-183.
Организация на основании заявления сотрудника предоставляла ему имущественный вычет по НДФЛ. Однако в связи со сменой главного бухгалтера за некоторые месяцы налогового периода к доходам работника вычет не применялся. Можно ли ему вернуть сумму излишне удержанного НДФЛ наличными?
Порядок возврата излишне удержанных сумм налога установлен статьей 231 Налогового кодекса. В абзаце 4 пункта 1 данной статьи сказано, что вернуть «излишек» налоговый агент должен в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет налогоплательщика в банке, указанном в его заявлении. Причем Минфин в письме от 6 сентября 2012 г. № 03-04-06/6-271 лишний раз подтвердил, что из данного правила нет никаких исключений. При этом чиновники рекомендовали по вопросу проведения расчетов с использованием наличных денежных средств обращаться в Центробанк.
ООО «ЦЭИНФ»